Эта книга написана практиком, специалистом в области развития кластеров, работы с управленческими командами и профессиональными сообществами. Автор, которая работает с кластерами России, Бразилии, Израиля, Швеции, совершила поездку по девяти территориям США, изучив опыт построения и развития кластеров в целом ряде штатов и регионов от Восточного до Западного побережья.
Книга будет полезна тем, кто хочет разобраться, что стоит за модным в последнее время в России, в международных бизнес и инвестиционных кругах понятием «кластер», как строится работа с кластерами, зачем кластеры нужны бизнесу и как грамотно интегрировать кластеры в существующие стратегии развития.
Ключевой акцент книги – развитие профессиональных сообществ компаний, кластеров, развитие культур сотрудничества, открытости, доверия, построение коммуникаций, т.е. всего того, что является залогом успеха мировых конкурентных кластеров и появления на мировой карте 5-7 ключевых мест по данной теме.
Книга написана в жанре путевых заметок и предлагает читателям побывать на встречах с практиками, поговорить с компетентными людьми, разобраться в деталях. В конце каждой главы представлены рекомендации по развитию кластеров.